ПРИЛУКИ — МАСТЕРСКАЯ НЕМУХИНА
Расположение
Московская область, д. Прилуки, Россия
Площадь
500 м2
Заказчик
Карпенко Андрей
Владимир Немухин — член «Лианозовской группы», представитель неофициального искусства, один из классиков второй волны русского авангарда. Данный проект - это реконструкция его мастерской под музей-отель.

Проект «Дом второго авангарда. Мастерская Немухина» — это музей, выставочное пространство и отель под одной крышей исторического дома, в котором жил и работал в течение всей жизни российский художник Владимир Немухин. В пространстве разместится коллекция работ художников периода Второго русского авангарда, планируется проведение временных выставок и образовательной программы. Посетители смогут не только прикоснуться к искусству, но и остановиться в одном из номеров, насладиться окружающей природой и погрузиться в атмосферу, в которой творили Владимир Немухин и его соратники, другие художники- нонконформисты.

«Прилуки стоят у песчаных дюн на левом берегу Оки, в том самом месте, где в нее впадает река Лопасня. Когда идешь к дюнам с восточной
стороны, из-за поворота открывается прекрасная панорама обрывистого берега Оки. В мое детство Прилуки были уютной деревушкой, расположенной между Каширой и Серпуховом, сообщение которой с окружающим миром ограничивалось катером «Луч», курсировавшим два раза в день между этими городами. Наш фамильный дом в деревне, с крепкой каменной подклетью и рубленым бревенчатым верхом, стоит уже более 150 лет…Прилуки стали местом паломничества для многих художников, которые приезжали сюда по моему совету. Без преувеличения скажу, что здесь побывали многие художники из андерграунда первого призыва: Оскар Рабин с семьей, Лев Крапивницкий и Слава Калинин, Николай Вечтомов с семьей и Дмитрий Плавинский. Работал там и Борис Свешников».

Сегодня, дом 21 в деревне Прилуки словно застывший памятник Владимиру Немухину.

Проанализировав ряд исторических фотографий, напрашивается идея возрождения творческой атмосферы посредством архитектуры.
Идея организации культурной среды вокруг, еще вчера, бытовых вещей.

 

Поэтажные планы реконструкции самого дома:

В самой концепции мы уделили внимание всем деталям, которые переживал дом, и учли их в планировании пространства и всего участка вцелом.

Периодизация фотографий начинается с 1960ых, и заканчивается 2021ым (на момент проектирования)

Мы сохранили все искомые части, которые были возведены самим Немухиным, и достроили общий каркас — тем самым придав целостности всему комплексу. По периметру была организована терраса, где могут отдыхать прохожие, которые не остаются на ночь в доме.

Почти из каждого пространства на 1ом этаже имеется прямой доступ на улицу — это способствует проведению масштабных выставок, мастер-классов и  мероприятий особенно в теплое время года.

Все фасады также были реконструированы по подобию первоначальной постройки. Добавилась только закрытая терраса, которая играет роль буфера между улицей и выставкой-гостиной.

Концепция интерьеров сосредоточена на сохранении всего лучшего, что сложилось исторически в пространстве.
Подобранные текстуры бережно дополняют интерьер, а антикварная мебель формирует уютную атмосферу.
Оттенки интерьера пастельные — подчеркивают значимость места и выводят на первый план работы художника — акценты.

Гостиная — галерая

 

Гостиная — одно из ключевых пространств, объединяющих всех посетителей музея и отеля. Преимущественная задача интерьера — обеспечить максимальный уют, чувство комфорта. Также, дополнительной функцией гостиной является картинная галерея.
Спокойные пастельные оттенки, дополненные деревянными фактурами, легкой потолочной лепниной и ярким декором.

Библиотека — кабинет

 

Одно из самых атмосферных помещений, которое должно погружать в атмосферу книжных героев классической
русской литературы. Дерево, фактурное стекло, деликатная мебель, обилие света и легкие ткани.

Спальня — тихая вдумчивость

 

Спальня — камерное пространство, способное погрузить в эпоху 2-ой волны авангарда. Концепция интерьеров номеров сформирована вокруг атмосферы работ художников Лизановской школы.

Специально для проекта также был разработан продукт-дизайн, где определяются его основные элементы и узнаваемость. В интерьере допускается использование символа-ромба без текстовой надписи для размещения на различных носителях внутри здания музея, не предполагающих внешней рекламной или представительной функции: карточках гостя, номерках гардероба, дверных номерах и т.д.

Работаем над проектами любой сложности
Задумали проект?
Напишите нам