Back to top
2018

Станция метро "Кленовый бульвар". Международный конкурс

Расположение объекта: Россия, Москва.
Площадь объекта: 4500м2
Проект разработан в сотрудничестве с бюро sporaarchitects

Расположение и генплан

Станция «Кленовый Бульвар» расположена на территории ЮАО, в районе Нагатинского затона, на пересечении Коломенской улицы и Кленового бульвара. Она войдет в единую систему транспортно-пересадочного узла. В градостроительном контексте три павильона образуют треугольную композицию. Концепцией предусмотрено благоустройство прилегающей территории с помощью мощения натуральным камнем, предусмотрены места для отдыха с навигацией зоны.

Наземный павильон

Наземные павильоны - первое, что видит прохожий среди многолетних кленов. Они должны быть заметны, но в тоже время - гармонично интегрированы в природное окружение. Именно поэтому в нашей концепции наземные павильоны представляют собой воздушные, стеклянные элементы, притягивающие своим изяществом прохожих. Павильон выполнен в прочном металлическом каркасе, заполненном закаленным стеклом, создающим игру света и отражений. Тонкая, яркая акцентная полоса отражает связь архитектурного решения павильона с естественной средой. Даже зимой проектируемое пространство среди наземных павильонов хранит в себе небольшую частичку весны. Цветные элементы выполнены из полированного металла. Архитектурное решение контура павильона — поворот отдельных сегментов остекления относительно основной оси стен. Это решение создает игру отражений и света на фасадах павильона. Шарм внутреннего пространства павильона - в отсутствии украшений. Простота материалов позволяет создать актуальное и долговечное пространство, единую ткань декораций урбанистической жизни, приглашая посетителя стать ее главным украшением.

Концепция интерьера

Наша концепция интерьера станции - такого технологичного пространства как метрополитен - базируется на природном образе — образе малахитовой пещеры. Цветовая гамма, фактуры и цвет — все это должно отсылать посетителя к нерукотворному образу пещеры, вырубленной в скале. Один из приемов пространственной навигации, используемый нами — усиление акцентов по мере движения посетителя от входа к платформе.

Подземный переход и вестибюль

Колонны сложной геометрической формы выполнены из металлических панелей. Эти элементы сопровождают посетителей станции ко входу, выполненному из грубого натурального камня. Подземная “пещера” наполнена металлическими сталактитами. Линейные светильники задают ритм, сохраняя динамичность пространства. В зоне вестибюля “малахитовой шкатулкой” является центральный элемент, который удерживает пространство композиционно и является архитектурным элементом навигации для пассажира.

Эскалатор

Эта зона выполнена на основе контрастов различных текстур. Их живописность подчеркнута акцентным светом, который является основным освещением зоны. Линейная подсветка вдоль эскалаторов задает направление движению, а узкие “блейд” светильники направлены вверх. Их свет, отражаясь от потолка, освещает пространство, создавая мягкое, не контрастное, освещение. Боковые стены вдоль эскалаторов выполнены из грубого фактурного гранита. Сами эскалаторы выполнены в лаконичном хромированном металле. Фальшбалки задают ритм и акцентируют потолок, отбрасывая на него тени.

Платформа

Платформа покрыта светло-серым гранитом. Встроенные в балки скрытые светодиодные линии обеспечивают мягкое освещение без видимого источника света. таким образом не создавая визуального дискомфорта и резких теней. Платформа как центральный элемент станции является самым масштабным и ярким ее компонентом.