Back to top
2018

Станция метро "Нагатинский затон". Международный конкурс

Расположение объекта: Россия, Москва.
Площадь объекта: 3200м2
Проект разработан в сотрудничестве с бюро sporaarchitects

Расположение и генплан

Станция метро «Нагатинский Затон» располагается в Южном Административном Округе, в начале улицы Коломенская, напротив домов №1 и №3. У станции один вестибюль и выход на пешеходную зону вблизи автобусной наземной остановки. Станция «Нагатинский затон» будет включена в единую систему транспортно-пересадочного узла, объединяющего метро, наземный транспорт и торговую инфраструктуру. Главная транспортная сеть города здесь встречается с жилым районом. На станции одна зона входа, которая берет начало на Коломенской улице и соединяет эскалаторную, лифтовую и лестничную группы. Доступ к платформам так же разработан с учетом потребности людей с ограниченными возможностями. Уважая существующий градостроительный план, мы разработали планы станции с учетом минимального вмешательства в пешеходные зоны.

Наземный павильон

Концепция входного павильона отвечает концепции всей станции. Она включает главную и эвакуационную лестницу, лифт. Парк, окружающий павильон, и растительность заходят на крышу сооружения. Внутри павильона мы использовали те же материалы, что и для интерьеров - главным элементом лестницы и лифта является кортеновская сталь.

Концепция интерьера

Концепция станции основывается на новой интерпретации дизайна традиционного русского метро в сочетании с минималистичным пространством как знаком современного взгляда на инфраструктуру. Архитектурная задумка станции метро «Нагатинский Затон» основывается на чистоте представленных структур с использованием грубых материалов, таких как плиты из натурального камня, блоки, бетон, металлические структуры. В ходе подготовки значительное влияние на нас оказала идеи раннего конструктивизма. Структурных подход к дизайну и минимализм отражают современное представление об инфраструктурной архитектуре. Благодаря использованию грубых материалов возможно снизить стоимость технического обслуживания. Колонны, балки и потолок предлагаются с использованием бетона грубой текстуры. Труба вентиляционной системы над поездами выполнена из кортеновской стали. Она аккуратно заходит в зону лестниц и ведет в холл. Платформы выполнены с использованием светло-серого гранита. Скамьи на платформах сочетаются с названием станции, выполненной из кортеновской стали.